ДомойКаноэ и КаякингЧувствуя себя маленьким в...

Чувствуя себя маленьким в Непале, Верхний Марсьянгди

Спуск

Крис Бэр

Нас окружают самые высокие горы в мире. Их блестящие, покрытые снегом вершины кажутся почти унылыми по сравнению с яркими молитвенными флагами и дерзко раскрашенными строениями здесь, в типичном гималайском горном городке Джагат. Из этой микроскопической непальской деревушки мы с Гареном Стивенсом отправимся в еще одно путешествие на всю жизнь. План был прост; каяк от к северу от Джагата в девятнадцати милях до слабой воды гидродамбы Мид-Марсянгди, расположенной к югу от города Бесисахар.

#3

[sape]Our Sponsors[/sape]

10-долларовый отель в Джагате с прекрасным видом ©Chris Baer/kayaksession.com

Поиск баланса в международной логистике

Менее чем за неделю до приезда в Джагат я встречался с Кейт Степан и Джастином Клебергом в Покхаре, Непал. Мы обдумывали планы на то, что казалось довольно простой миссией… Но у международной логистики, кажется, всегда есть дюжина гаечных ключей; это просто вопрос попытки определить, где они могут появиться, и как справляться с ними как можно более плавно, когда они появляются. Может случиться так, что машина сломалась, может быть, ваши языковые навыки подводят вас, и вы окажетесь в городе в нескольких часах езды от пункта назначения, может быть, лодки не подходят, или вам отказали, или есть острый металл, который будет протирать вашу лодку на багажнике на крыше. Или может случиться так, что ваша попытка торговаться не сработает в вашу пользу, или вы получите пищевое отравление от того, что выглядело как вкусная уличная еда, или тот факт, что ничего не идет по расписанию, и опоздание на три часа является стандартным. Попытка объединить то, что кажется простой международной логистикой, почти никогда не работает на международном уровне, но когда это удается, это кажется почти волшебным.

#4

Загрузка каяков для путешествия в Бесисахар ©Chris Baer/kayaksession.com

Этот первый этап путешествия мы действительно справились: наш турист автобус (на нем меньше цыплят, и вы обычно получаете место) выехал из Покхары почти вовремя, он не сломался и не попал в аварию, и мы прибыли в Бесисахар около полудня. По прибытии команда разошлась по ролям: смотрела технику, искала комнату, искала джип. Выполнив задания, мы вновь собрались и пошли в «гостиницу», бросили сумки в комнату, откопали снаряжение для гребли и пошли обратно через улицу к ожидавшему нас джипу. Мы быстро загрузили лодки и себя в джип и начали свой путь вверх по грунтовой «дороге» к Симпани (граница заповедника Аннапурны). Там мы быстро собрались и вышли на реку. Это был взрыв! Почти восемь миль плещущейся непрерывной воды класса 4.

#8

Оглядываясь назад на хребет Аннапурны ©Chris Baer/kayaksession.com

После двух дней квинтэссенции класса 4 мы с Джастином Клебергом шли по улице от нашего отеля до офиса разрешений в заповеднике Аннапурны и выдали по двадцать долларов каждому, чтобы получить наше специальное разрешение на доступ. Это позволило бы нам подняться выше в канализацию. Еще четыре мили вверх по дороге, мы доехали до Ламджунга и остановились у края еще одной плотины. Впоследствии часть воды на участке была отведена и через гидросхему. Хотя секция была частично обезвожена, она имела несколько более крутой профиль градиента, чем нижняя секция. Это снова была захватывающая бурная вода класса 4/4+. Линии были значительно более плотными, с более широкими динамическими характеристиками, чем нижняя часть, но, к счастью, ее можно было полностью разведать с лодки.

#9

Специальное разрешение на доступ к региону Аннапурны ©Chris Baer/kayaksession.com

На следующий день Кейт и Джастин должны были уехать, поэтому я написал Гарену Стивенсу. Он сказал, что уже в пути и хочет знать, задержусь ли я еще на пару дней. Я не мог сказать да достаточно быстро. Участки, которые мы проплыли до сих пор, были классическими, и еще пара кругов по этим жемчужинам казалась обязательной. Гарен добрался до Бесисахара на следующий день около полудня, и мы собрались для быстрого ознакомительного круга, чтобы убедиться, что мы будем хорошими партнерами по гребле. Мы мгновенно сблизились и согласились, что будет увлекательной миссией — отправиться еще дальше в канализацию.

#11

Местные праздники в Бесисахаре ©Chris Baer/kayaksession.com

Еще дальше вверх по водоразделу

Поездка на джипе становилась все более отрывистой и бодрой, когда мы продолжили путь в верхнюю часть водостока. В километре от Джагата дорога подходила относительно близко к реке, и мы подали водителю сигнал остановиться. Марсьянгди изменил характер; теперь он был обнесен стеной, а пороги наложены друг на друга. Этот участок относительно крутой, со скоростью 122 фута на милю, и не был осушён плотиной, что делает его довольно напористым. Мы больше не могли проводить разведку с лодки так же безопасно, как в средней части, и оказывались вне наших лодок почти на каждой линии горизонта.

#12

Один из дюжины вантовых мостов через реку ©Chris Baer/kayaksession.com

Вертикальные стены и портирование — пробная комбинация

Мы были всего в километре вниз по течению от залива, когда Гарен выпрыгнул из каяка, чтобы взглянуть на еще одну линию горизонта. На этот раз у него было другое выражение лица. Было созерцание и, может быть, немного беспокойства, когда он крикнул мне: «Ты захочешь взглянуть на это!» Порог был довольно отвратительным. Там определенно была очередь, но она выглядела как один из тех порогов, которые вы запустили на следующий день после того, как расстались со своей второй половинкой. Перенос выглядел почти столь же отвратительно. Мы направлялись в неопределенную черную дыру с нависающими над головой валунами и 45-градусным склоном скользких камней, покрытых темной слизью, которые наклонялись вниз к массивному сифону, который и был причиной нашего похода. Затем была похожая на пещеру скала, через которую мы протолкнули наши лодки. Затем мы осторожно маневрировали по тонкому скальному гребню в тридцати футах над еще одним сифоном. Далее был небольшой прыжок через расщелину смерти, а затем крутой, заросший склон холма, полный шипов. Это быстро привело к сухому руслу ручья с большим количеством булыжников размером с лодыжку и еще большим количеством заросшей растительности. Я навалился на листву всем своим весом, но флора оказалась невосприимчивой к гравитации.

№13

Гарен Стивенс наслаждается очередным классическим рапидом 4-го класса ©Chris Baer/kayaksession.com

№14

Чувствовать себя маленьким в Гималаях ©Chris Baer/kayaksession.com

Через полтора часа мы снова оказались на воде. Мы медленно продвигались вперед. Непрерывная разведка оказалась необходимой с еще более сложными, сложенными порогами, на которых было много запретных мест. Время было не на нашей стороне, так как солнце вскоре скрылось за Гималаями. К счастью, стены каньона на мгновение опустились и позволили нам выбраться из реки. Мы так мало продвинулись вниз по течению, что решили пройти километр или около того обратно в живописную деревню Джагат, где насладились относительно мягкой кроватью, горячей едой и холодным пивом.

№15

Гарен Стивенс направляется в неизвестность ©Chris Baer/kayaksession.com

День второй, Марсянди

Ранний утренний свет освещал смехотворно крутую долину, пока мы спускались к реке. Наш первый порог был шумным и поднял нам настроение. Река снова давала удивительную бурную воду, один большой порог за другим. К счастью, на второй день мы смогли исследовать значительно больше порогов. У единственного волока, с которым мы столкнулись, была крайняя линия, но мы ее просто не чувствовали. Поздно на второй день мы наткнулись на горячий источник на левом берегу реки (в следующий раз я, возможно, планирую разбить лагерь в этом месте и наслаждаться горячими источниками до вечера), но мы продолжили спускаться в деревню Ламджунг, где и заночевали.

№16

Ввод второго дня ©Chris Baer/Kayaksession.com

Мы соединили секции. В общей сложности это было девятнадцать миль захватывающего класса 4 с парой бонусных больших порогов, с которыми нужно было бороться. Если бы эта река была в США, она была бы настоящей классикой, и каждый день по ней ходили бы толпы гребцов.

chris_baer

Автор Крис Бэр

Слова и фотография Крис Баер (http://www.whereisbaer.com/)

Источник: https://www.kayaksession.com/feeling-small-in-nepal-upper-marsyangdi/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author
Read Now

Воздушные змеи Eleveight XS Pro 2024

Ознакомьтесь с нашим обзором ниже и обязательно вернитесь к нам в ближайшее время, чтобы прочитать полный обзор.Воздушный змей XS Pro от Eleveight Sports — это идеальное оружие для райдеров, которые ищут высочайшие характеристики в маневрах Big Air. Этот кайт, созданный для любителей адреналина, изготовлен из...

Harlem Kitesurfing THRIVE 2024

Ознакомьтесь с нашим обзором ниже и обязательно вернитесь к нам в ближайшее время, чтобы прочитать полный обзор.Harlem Thrive — это инновационный кайт, который меняет правила игры и привлек внимание любителей кайтсерфинга по всему миру. Этот инновационный кайт, созданный уважаемым Ральфом Гроезелем и 5-кратным чемпионом мира...

Пример из практики: одышка во время рыбалки

Настройка Вы разбили лагерь на высоте 8500 футов с группой из 5 друзей в горах Сьерра-Невада в Калифорнии. На дворе середина лета. Один из группы подходит к вам и спрашивает, можете ли вы взглянуть на Чарли. «У него проблемы с дыханием». Вы роетесь в своем рюкзаке в поисках...

Cabrinha MOTO X ДИЗАЙН РАБОТЫ 2024

Ознакомьтесь с нашим обзором ниже и обязательно вернитесь к нам в ближайшее время, чтобы прочитать полный обзор.Design Works Moto X — это ультрасовременный кайт, разработанный Пэтом Гудманом, чтобы переосмыслить миры Big Air и фрирайда. Используя материалы Aluula, этот кайт может похвастаться легким и сверхпрочным композитным...

Кабринья VAPOR APEX 2024

Ознакомьтесь с нашим обзором ниже и обязательно вернитесь к нам в ближайшее время, чтобы прочитать полный обзор.VAPOR APEX, разработанная для кайтинга в стиле Big Air, — это высокопроизводительная доска, которая отлично подходит для агрессивной езды с высокой скоростью и точностью. Изготовленная с деревянным сердечником, заключенным...

Лучшие воднолыжники мира в Великобритании

Девятнадцать лучших в мире спортсменов и спортсменок по воднолыжному слалому, в том числе пять бывших чемпионов мира, на этой неделе прибудут в Великобританию для завершающего этапа европейского этапа The Waterski Pro Tour. Oxfordshire Pro Am обещает стать захватывающим зрелищем: финалы среди женщин и мужчин пройдут под искусственным...

Новая глава в американском рафтинге: США присоединились к WRF

Читать далее ... Источник: https://www.worldraftingfederation.com/news/550-a-new-chapter-in-american-rafting-the-usa-joined-the-wrf

Австрия официально присоединилась к волне WRF!

Мир рафтинга кипит от восторга: Австрия официально вступил во Всемирную федерацию рафтинга (WRF). Это членство не только признает еще один большой шаг для сообщества WRF, но и представляет исключительную возможность для этого вида спорта в стране. Одним из событий, воплощающих дух австрийского рафтинга, является соревнование...